Категория: Наши дети

Сайты для дошкольников

 

 

Лучшие сайты для дошкольников

 

Сайты для дошкольниковУниверсальные странички, где можно найти много материалов для малышей самого разного характера. При рациональном использовании одного сайта может хватить на день. Не забываем,что ребенку больше часа у компа  лучше не зависать!Сайты для дошкольников

 

Дети онлайн(вход)

Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.Сайты для дошкольников

Детский мир.нет(вход)

Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал “Карусель”(вход)

Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое(вход)

Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

“Теремок”(вход)

Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.Сайты для дошкольников

Детские радости(вход)

Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.

Сказочный лес(вход)

Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.

Тырнет(вход)

Песни, сказки, мультфильмы – и что особенно оценят родители, выросшие в восьмидесятые – библиотека диафильмов онлайн.

Е-папа(вход)

Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.Сайты для дошкольников

Познайка(вход)

Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки(вход)

Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется.

Загадки,развивающие задания и игры

Загадки(вход)

Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать – не перезагадывать!

Детский мир.ком(вход)

Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги. Облако – в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на “4 года” – и получаем загадки и задания для малышни нужного возраста.Сайты для дошкольников

Игры, головоломки, фокусы(вход)

Сам сайт – для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Сайты для дошкольниковИграемся(вход)

Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего – всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

Детские игры онлайн(вход)

Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.Сайты для дошкольников

Голопуз(вход)

Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: паззлы, поиск отличий и тому подобное.

Умный ребенок(вход)

Для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Чудесенка: игры онлайн (вход)

Развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть.

Интернет-гномик(вход)

Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.Сайты для дошкольников

Твой ребенок: презентации(вход)

Тут можно скачать трафареты со взрослым названием “презентации”, рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и о многом другом.

Ёжка(вход)

Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

Развивающие игры для детей 3-4-5 лет(вход)

Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.Сайты для дошкольников

Айкьюша(вход)

Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

Плейляндия(вход)

Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.
Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку – в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!

Раскраска онлайн(вход)

Мультики, природа, архитектура и так далее – все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Раскраски онлайн для мальчиков и девочек(вход)

Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.Сайты для дошкольников

Картинки журнала “Солнышко”(вход)

Зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте “Ребзики”(вход)

Картинки “для ребзиков всех возрастов” на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

Раскраски на сайте “Малютка”(вход)

Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.Сайты для дошкольников

Раскраска раскраски(вход)

Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.

Сайты для дошкольниковДеточки: картинки для раскрашивания(вход)

От архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.

Умные детки: раскраски(вход)

Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.Сайты для дошкольников

Мир сказок: раскраски(вход)

На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки – “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.

Раскрасим-ка(вход)

Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть – все можно раскрасить.

Жирафенок: раскраски (вход)

На сайте огромное количество разного материала – не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!

Сундучок дошкольника(вход)

В “сундучке” собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.Сайты для дошкольников

Альманах “Раннее развитие”(вход)

Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы “на почитать” о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.

Интерактивный тест “Пора в школу”(вход)

Под заданиями – подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.

Скоро в школу(вход)

Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Прописи букв русского алфавита онлайн(вход)

Для развития навыков письма и рисования – прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.Сайты для дошкольников

Прописи с картинками для скачивания(вход)

На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

Прописи для детей – онлайн-генератор(вход)

Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

Почемучка(вход)

Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.

Сайты для дошкольниковЖурнал “Почитай-ка”(вход)

Сказки, истории и стишки с картинками – для чтения в родительском исполнении.Сайты для дошкольников

Лукошко(вход)

Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

“Мурзилка”(вход)

Здесь написано: “Для детей от 6 до 12 лет”, но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый “Мурзилка”, с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.Сайты для дошкольников

источник:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Ребенок не любит читать

 

Нет волшебной таблетки, которую ребенок может принять и сразу полюбить читать. Но можно его к этому мягко подвести. Подберите слова и донесите их до ребенка. Придумайте 20 доводов в пользу чтения.

 

Ребенок не любит читать Поймите, почему вас беспокоит этот вопрос

Чтение — это возможность побыть в тишине и услышать себя, бесплатно отправиться к немыслимым вселенным и найти свое место в мире. Мы-то с вами это понимаем, но как донести это до ребенка? Для начала понять, что проблема «Мой ребенок не любит читать» — это не проблема ребенка, это ваша проблема. И разбираться с ней вам. Осознайте, почему вас беспокоит этот вопрос. Задайте себе пять раз вопрос «Почему?» Почему я так упорно хочу, чтобы мой ребенок больше читал? Потому что чтение развивает мышление. Почему я хочу, чтобы мой ребенок развивал мышление? И почему именно таким способом? И так далее.

Показывайте пример — читайте в свободное время

Проанализируйте, чем вы занимаетесь в свободное время? Ведь ребенок берет с вас пример. Если вы смотрите телевизор или целый вечер проводите за компьютером, то и он будет делать то же самое. Как часто ребенок видит вас читающим?

 Поделитесь собственной радостью чтения

Делитесь ею постоянно. Что вы прочитали на этой неделе? Поделитесь с ребенком интересными цитатами, примерами, персонажами, поступками, которые поразили вас самих. Любой ребенок любит интересную историю. Когда ребенок был совсем маленьким, вспомните, вы были превосходным рассказчиком. Станьте им снова и делитесь тем полезным и интересным, что вы почерпнули из книг.

 Поймите интересы ребенка

Действуйте как продавец. Продайте ему идею, что читать здорово, интересно и полезно. Отталкивайтесь от его запросов. Какие его проблемы способны решить книги? Рассказывайте ему о таких книгах, разожгите в нем интерес. Поговорите с ним о будущей профессии. Чем он хочет заниматься? Скажите, что книги способны ему помочь. Там многие успехи и неудачи уже описаны. Если у ребенка есть кумир — найдите книгу про него или об этой области. Он любит игры-стрелялки? Предложите ему хорошую качественную приключенческую фантастику, Хайнлайна, например.

Читайте ребенку вслух

Предложите почитать ему. Читать можно не только 3-летним детям, но и 13-летним. Это один из способов быть ближе. Просто предложите «Хочешь, я тебе почитаю?», а вдруг согласится? Почитайте ему пару недель, обрывайте чтение на самом интересном месте, и, возможно, в разгар следующего дня вы обнаружите его за книгой. Он сам захочет дочитать ее. Потому что интересно. Начните с одной из этих книг, которые будут интересны и взрослым, и детям:

1. «Вино из одуванчиков», автор – Рэй Брэдбери

2. «Похититель теней», автор – Марк Леви

3. «Дом, в котором…», автор – Мариам Петросян

4. «Убить пересмешника», автор – Харпер Ли

5. «Время всегда хорошее», автор – Евгения Пастернак

6. «Над пропастью во ржи», автор – Джером Д. Сэлинджер

7. «35 кило надежды», автор – Анна Гавальда

8. «Берлога», автор – Георгий Мантуров

9. «Часодеи», автор – Наталья Щерба

10. «Детская книга», автор – Борис Акунин

Позвольте ему выбирать книги самому

Ребенок не любит читать

В ближайший свободный вечер сходите вместе с ребенком в книжный магазин. Существует сильная взаимосвязь между отношением к чтению и количеством детских книг в домашней «взрослой» библиотеке.

Больше всего любят чтение те дети, у кого дома есть большая библиотека. Начните вместе с ребенком формировать его собственную домашнюю библиотеку. Сводите его в книжный и позвольте выбрать любую книгу. Когда ребенок сам делает выбор, намного выше шансы, что он прочтет книгу, чем когда вы подсовываете ему «правильную» книгу.

 Обсуждайте прочитанное

Обсуждайте сюжет во время чтения. Задавайте вопросы «А как бы ты поступил?» Ищите параллели в реальной жизни. Помогите ребенку провести аналогию между событиями книги и тем, что сильно занимает его в реальной жизни. Именно так люди обретают понимание мира, в котором живут. Умение соотнести содержание книги с реальностью имеет решающее значение. Дети, приученные обсуждать прочитанное, лучше соотносят книги и жизнь и видят больше смысла в тексте. Но делайте все это, конечно, с согласия ребенка. Если он не хочет обсуждать прочитанное, то не забывайте, что это одно из наслаждений читателя — молчать о прочитанном.

 Познакомьте его с графическими романами

Графические романы и новеллы — это как комиксы, но они могут быть и по классической литературе. Основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. Покажите ему книги Нила Геймана или графическое исполнение романов Стивена Кинга и Артура Конана Дойла. Это может быть перевалочным пунктом к серьезной литературе без картинок.

 Если он любит гаджеты, купите ему электронную книгу

И закачайте туда интересные книги. По данным Российской государственной детской библиотеки почти 70% учащихся 5-9 классов читают электронные книги с экрана компьютера, ноутбука, айпада. Чтобы чтение электронных книг было более эффективным, комфортным и полезным, приобретите электронную читалку, в которой используется технология электронных чернил (E-Ink). Экран не будет мерцать и бликовать, а глаза не будут напрягаться.

 Научите ребенка образному чтению

Ребенок не любит читатьВедь почему ребенок так тянется к компьютеру, планшету, телевизору? Быстрая смена ярких картинок, динамика, спецэффекты. Научите ребенка во время чтения задействовать свое воображение на полную мощность. Пусть каждый образ он сделает ярче, звуки громче, ощущения живее. Пусть представит себя главным действующим лицом в этом книжном пространстве, а не просто наблюдателем со стороны. И когда поток воображения захватит его целиком, он поверит, что книга лучше любого фильма.

Доверяйте своему ребенку

Это означает сделать все, что от вас зависит, и снять важность с этой цели. Может быть, даже сказать «Знаешь, я в тебя верю. У тебя и без книг все получится». Благодаря вашему доверию ребенок перестанет воспринимать ваши слова о нужности чтения в штыки и возьмет в руки книгу.

Автор статьи Юлия Скрипник

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как сделать ребенка успешным

 

Воспитания детей – вопрос сложный, но разобрав наиболее острые моменты, можно найти ответы, которые помогут ответить на вопрос —как сделать ребенка успешным.Хотите, чтобы и ваши дети стали счастливыми и успешными? Следуйте простым шагам, основанным на японских методах обучения – от простого к сложному.

Помогайте ребенку развиваться с детства

Как сделать ребенка успешным80% всей основной информации человек получает в раннем детстве. В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если родители в это время начнут помогать ребенку – скорость обучения окажется просто невероятной.

Используйте метод «шаг за шагом»
Это – то, что нужно маленьким детям. Если родители хотят развить конкретный навык (научить ребенка хорошо держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать), можно воспользоваться готовыми программами развития. Именно на обучении «шаг за шагом» основана программа развития по японским тетрадям Kumon. Эти всемирно известные пособия появились в России лишь в прошлом году и сразу завоевали признание родителей. Сегодня по ним обучаются 4 млн детей в 47 странах.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия. Оценить эффективность японских тетрадей можно даже по нескольким заданиям, например по краткой версии тетрадей.

Хвалите даже за маленькие достижения

Даже небольшое достижение – огромный шаг на пути к успеху. Не забывайте хвалить ребенка и фиксировать его достижения. Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Например, в тетрадях Kumon есть специальный сертификат, который можно вручить ребенку после выполнения всех заданий. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

 

Занятия должны быть интересными и игровыми
Как сделать ребенка успешным

 

Ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем то, что нам интересно. Поэтому любое занятие должно вызывать интерес у ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию в игре. Очень важно, чтобы все занятия так или иначе включали в себя игровые элементы, были интерактивными. Например, можно просто рассказать ребенку о том, как определять время, а можно воспользоваться интересными игровыми заданиями со стрелками часов, как в тетрадях Kumon. Во втором случае малыш гораздо скорее освоит новый навык и захочет продолжать обучение.

Поощряйте детскую самостоятельность

Уже в три года ребенок пытается отстоять свою самостоятельность, то и дело заявляя «Я сам!» Не мешайте ему, напротив, старайтесь всячески поощрять его стремление делать все самому. Когда он рисует, лепит или играет, старайтесь не вмешиваться в процесс и тем более не пытайтесь что-то поправить или добиться идеального результата. Каждый самостоятельный шаг и каждая ошибка – путь к будущему успеху.

По этому же принципу построены занятия по системе Kumon. Они развивают у детей привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учебы. И позволяют ребенку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребенок вновь и вновь готов к новым достижениям.

 

Родителям на заметку:

Как сделать ребенка успешным

Нельзя спекулировать чувствами. Чтобы ни сотворил малыш употреблять фразу – я тебя не люблю – нельзя. Ребенок должен непрерывно чувствовать родительскую заботу и поддержку.

Запрещено сравнивать ребенка с другими детьми, особенно в контексте, где ребенок хуже других детей. Так он на протяжении всей жизни будет нести комплекс неполноценности

Категорически нельзя употреблять бранные и оскорбительные слова в адрес ребенка. Обижать словами, обзывать и ругать – удел слабых.

Нельзя принимать близко к сердцу мелочи в поступках детей. Ребенок не всегда будет оправдывать ожидания родителей.Но это не повод порицать его и бранить с поводом и без.

Указывать на личные особенности крохи ни в коем случае нельзя. Полнота, манера говорить, худоба, или какие-то личные привычки не есть поводом для насмешек.

Воспринимайте ребенка как взрослого и дарите ему тепло, заботу и внимание – только так можно наладить здоровый контакт с ребенком.

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Институт благородных девиц

 

 

 

Когда-то императрица Екатерина Великая решила «дать государству образованных женщин, хороших матерей и полезных членов семьи и общества», и с этой целью учредила новый тип образовательных учреждений – институты благородных девиц.

 

Институт благородных девиц

Смольный институт благородных девиц

В России не раз предпринимались попытки перевоспитать общество, но лишь в 1764 году властью была сформулирована задача создать «новую породу людей». Такие слова мы впервые встречаем в официальном докладе от имени главного советника Екатерины II по делам образования И.И. Бецкого. Этот человек много сделал для «воспитания юношества обоего пола». Он же стал инициатором учреждения Императорского Воспитательного Общества благородных девиц – первого и самого престижного в Российской империи института благородных девиц, в будущем получившего название «Смольный».

Идеи Просвещения

Институт благородных девиц

Императрица Екатерина Великая

Ни для кого не секрет, что Екатерина II находилась под влиянием идей Просвещения, полагая, что все неурядицы в Российской империи происходят от невежества ее поданных, отсутствия у них должного воспитания. Очень импонировал императрице и заимствованный у французов принцип изоляции ребенка от общества в период его обучения. «Преодолеть суеверие веков, дать народу своему новое воспитание и, так сказать, новое порождение» было решено, в частности, при помощи закрытых институтов благородных девиц. В них планировалось вырастить новую прослойку женщин, образованных и благовоспитанных, способных,  в свою очередь, так же воспитать своих детей.
Екатерина II лично навещала институты благородных девиц и проверяла, как они работают

Так появился Смольный институт благородных девиц, разместившийся в Воскресенском девичьем Смольном монастыре и вытеснивший оттуда немногочисленных монахинь, – здесь планировалось воспитывать девочек дворянского происхождения. Спустя полгода, опять же по инициативе И.И. Бецкого, при Воспитательном Обществе благородных девиц открылось отделение «для мещанских девиц», позже названное Александровским училищем. Через несколько десятилетий институты благородных девиц были уже в разных городах Российской империи.

Тяжело в учении…

Институт благородных девиц

столовая в институте благородных девиц

Спартанские условия содержания институток давно уже стали притчей во языцех. Так, с пяти-шести лет девочки попадали в совершенно непривычную обстановку, где их изолировали от целого мира и принимались усердно воспитывать. Домашний уют воспитанницы института меняли на казенные стены, материнские тепло и заботу – на строгую дисциплину, ласковые имена и прозвища – на фамилии и даже номера. С родными они виделись нечасто и непродолжительное время, в так называемые «приемные дни», исключительно в присутствии классных дам.

Воспитанницы всюду ходили строем и практически никогда – по отдельности. Они все делали вместе: с утра умывались, одевались и приводили себя в порядок, вставали на молитву, ели, спали в огромных спальнях-дортуарах. К слову, в дортуарах всегда было более чем прохладно, одеяла были тонкими, а укрываться разрешалось только по грудь. Подъемы были ранними, около 6 часов утра, порции еды – маленькими, ведь благородным девицам ни к чему переедать. Случалось, что девочки страдали от анемии, от недоедания падали в обморок, устраивали «голодные бунты» или употребляли в пищу совершенно несъедобные вещи вроде карандашных грифелей. Но так было не везде. К примеру, по воспоминаниям выпускниц харьковского института благородных девиц «их кормили вкусно и в достаточном количестве».

Институт благородных девиц

Урок рукоделия в институте благородных девиц

Обучались девочки по возрастным группам и, в зависимости от принадлежности к одной из них, носили платья определенного цвета. Как правило, это были старомодные платья скромного фасона, в которых воспитанницы всегда обязаны были выглядеть аккуратно. За неопрятность они могли быть наказаны каким-нибудь унизительным образом. Например, с провинившейся девочки могли сорвать передник или приколоть ей на платье незаштопанный чулок. Наказывали воспитанниц и за любые другие промахи самыми разными способами, но больше всего девочки боялись лишения возможности общаться с родными в приемные дни. Физические наказания в институтах благородных девиц не практиковались.

Институт благородных девиц

Урок в институте благородных девиц

С первых лет обучения девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам (французскому, немецкому и итальянскому), арифметике, рисованию, хореографии, музыке и рукоделию. Девушкам постарше преподавали историю, географию и домашнее хозяйство. И все же главная наука, которую должна была постичь каждая благородная девица, заключалась в умении «держать себя» и вести светскую беседу.

Институтские обычаи

Несмотря на все трудности пребывания в казенных стенах, для большинства воспитанниц институт становился домом, новой семьей. Авторитет родителей постепенно утрачивался, домашние интересы и привязанности оставались в прошлом, однообразная на первый взгляд институтская жизнь наполнялась новыми смыслами.

Институт благородных девиц

зарядка в институте благородных девиц

Вынужденные сосуществовать рядом с совершенно разными по характеру ровесницами, девочки учились терпению друг к другу и взаимоуважению. Именно здесь, в институте, они знакомились с такими понятиями, как настоящая дружба и чувство товарищества. Здесь же сталкивались с необходимостью найти свое место в социуме.

А. Н. Энгельгардт, выпускница Елизаветинского института благородных девиц в Москве, пишет в своих мемуарах: «Три силы существовало в институтском мире: красота, хорошее ученье и острый, как бритва, язык. Если ты красива, то институтки станут щадить и баловать тебя; если ты хорошо учишься – станут уважать, а если у тебя острый язык, то будут бояться.

Это интересно!В институте формировался особый жаргон, передаваемый от старших воспитанниц к младшим. Так, например, девицы, отличавшиеся примерным поведением, назывались «парфетками» (от французкого «parfait» – совершенный), а те, кто не слушались и плохо учились, – «мовешками» (от «mauvaise» – дурной).
Ученицы всегда выгдядели скромно и опрятно

Классные дамы и преподаватели не всегда были справедливы к своим воспитанницам, часто они заводили себе любимиц, которых всячески баловали. Как правило, это не вызывало зависти у остальных, но осложняло жизнь самим фавориткам – их не очень-то жаловали в девичьем коллективе. Зато у многих благородных девиц была излюбленная забава – они массово кого-нибудь «обожали». Объект «обожания» мог быть выбран по велению сердца или определялся жребием, – это не имело большого значения. Ему подбрасывались записочки, посвящали стихи, от его одежды отрезались «на память» пуговицы и так далее.

Институт благородных девиц

Выпускницы Смольного института благородных девиц

«Учителя все подбирались старые, хромые, кривые, на костылях – во избежание соблазна для девиц, а также и для молодых классных дам. Но, несмотря на все эти меры, девицы влюблялись и в хромых, и в слепых, и в истопников, и в священника, и в ламповщика. Они «обожали» даже учениц старшего класса», – пишет об обычаях Елизаветинского института дочь одной из его воспитанниц»-Это интересно!«Учебниками жизни» для девушек были книги, прежде всего, романы. По ним они складывали для себя представление о действительности за стенами «монастыря», с ними ассоциировали собственные судьбы в будущем. Почти каждая мечтала оказаться на месте героини романа.

Такие разные воспоминания

Многие выпускницы институтов благородных девиц оставили после себя мемуары о годах юности, проведенных в стенах этих заведений. Одни из самых ярких воспоминаний собраны в книге «На заре жизни», принадлежащей перу бывшей «смолянки» Е.Н. Водовозовой. «Теперь даже трудно себе представить, какую спартанскую жизнь мы вели, как неприветна, неуютна была окружающая нас обстановка», – пишет мемуаристка. На страницах книги она неустанно подчеркивает низкое качество образования, получаемое институтками, бессердечность классных дам, интеллектуальную неразвитость воспитанниц и прочие недостатки Смольного и ему подобных. Но существуют и диаметрально противоположные мнения.

Институт благородных девиц

Урок танцев в институте благородных девиц

«Прелестные воспоминания! Счастливые времена! Приют невинности и мира! Вы были для меня источником самых чистых наслаждений. Благоговею перед вами!» – пишет Г.И. Ржевская (в девичестве Алымова), также выпускница Смольного. «Счастливые годы, проведенные мною в Институте, не изгладятся никогда из моей памяти!» – пишет А.В. Стерлигова. «Под внешней форменностью институтского строя была полная возможность развиться в характере способной, энергической личности и чувству собственного достоинства, и внутренней самостоятельности. Кроме того, институт развивал уважение к высшим интересам жизни, а не к одним материальным благам, заботы о которых почти исключительно поглощали наше тогдашнее общество», – заключает А. Н. Энгельгардт.

И разные судьбы

Институт благородных девиц

Приемный день в Смольном институте благородных девиц

Институты благородных девиц воспитали тысячи девушек, судьбы которых складывались совершенно по-разному. Многие выпускницы, имеющие благородное происхождение, получали возможность служить при императорском дворе, становились фрейлинами. Были среди бывших институток и по-настоящему выдающиеся личности, такие как:

  • первая русская женщина-дипломат и тайный агент Дарья (Доротея) Ливен;
    • первая воздухоплавательница (рискнувшая подняться в воздух на воздушном шаре) Прасковья Гагарина;
    • одна из первых женщин-офицеров русской армии София де Боде;
    • политический деятель белого движения, террористка и разведчица Мария захарченко-Шульц;
    • революционер Мария Добролюбова;
    • доктор химии Вера Попова.

Большинству же девушек полученное воспитание помогало удачно выйти замуж: образованные и скромные, с безупречными манерами, бывшие институтки пользовались успехом на «брачном рынке». Семейная жизнь, однако, не мешала им реализовывать свои таланты: очень многие из них состоялись как писательницы, переводчицы и журналистки.

 

Источник :

Верьте в своих детей

 Верьте в своих детей, всегда и во всем поддерживайте их добрые намерения и поступки и они не обманут ваших ожиданий и вырастут достойными людьми.

 

Верьте в своих детейВзрослая подруга рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!» Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти.

Но потом во двор вышли дети, началась игра.

Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке. Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой. Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет. Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать. Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации. Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод. Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Моя подруга всю жизнь помнит тот «страшный» день…

Верьте в своих детейЭта ситуация показывает — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят. И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим. Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:
— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!

— как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы,  обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.
— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем…

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы». Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста. Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик… Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать… Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

Верьте в своих детейИногда, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, специалисты слышат: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.)

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности. Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!Верьте в своих детей

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и не умения, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером. Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни! Любить ребенка и значит — научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации. Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «не конечность» любого факта, поступка.Верьте в своих детей

Верьте в своих детейПомочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться. Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.
А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви! Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают. Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям. Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь. И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком. Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться. Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.Верьте в своих детей

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен. Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Верьте в своих детейВот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни. Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Помнить об огромнейшей СИЛЕ СЛОВА, а РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА в особенности. И какие бы ситуации ни возникали в жизни — научите своих детей: Всегда есть место переменам к лучшему!

Верьте в своих детей

Методы воспитания детей

 

Методы воспитания детей

Методы воспитания детей-эта тема волновала многих родителей во все времена.Актуальны и для нашего времени  методы воспитания детей

Приучить ребенка к дисциплине-это может быть,одна из самых трудных задач для родителей.Особенно тяжело когда дети возбуждены и агрессивны.

Старший бьет младшего или братья не могут поделить игрушки.Стараемся взять себя в руки и разрешить  ситуацию,сохраняя спокойствие.Помним,мы должны установить границы дозволенного,чтобы научить детей,как себя вести.методы воспитания детей

Дисциплина состоит в том,чтобы научить понимать,что такое «хорошо» и что такое » плохо»,а не в том чтобы наказывать.Примерные способы добиться этого на практике помогут вам заставить детей делать то,что поможет им  войти в общество и делать что нужно,не срываясь на крик.

Можно время от времени устраивать «чествование» кого-то из членов семьи.В этот день виновник торжества получает свое любимое блюдо и много похвал,как самый лучший брат , самая заботливая сестра,рукодельница  дочь или внук помощник.

Я давно заметила,что в присутствии посторонних ребенка хорошо похвалить,а вот делать замечания лучше без посторонних.Конечно,важно поправлять поведение и побуждать к хорошему,но все-таки других людей это не должно касаться.Если наказывать ребенка в присутствии других,даже тети или бабушки,это унижает и оскорбляет малыша.методы воспитания детей

Выступаем единым фронтом.Старайтесь обсудить вопросы дисциплины и наказания заранее,прежде чем до этого доходит дело и никогда не спорте о методах воспитания при детях.

Не вмешивайтесь в действия друг друга,когда один из вас наказывает детей,а другой не согласен с наказанием.Потом можно наедине  обсудить случившееся и найти общее решение.

Методы воспитания детейВ любом возрасте случает так,что дети вдруг перестают слушаться. Постарайтесь исправить ситуацию.Надо начать с того,чтобы самим научится выслушивать детей,когда они пытаются что-то сказать вам.Не читайте нотаций,а старайтесь привлечь внимание к поиску решений.Методы воспитания детей.

Четко формулируйте задание(эти карандаши надо убрать в коробку),а не критикуйте (неужели я всегда должна просить тебя убрать эти карандаши).

Будьте конкретны (пожалуйста,подними эти книжки с пола, но не- наведи здесь порядок).

Попросите ребенка повторить,что вы сказали.

Предложите на выбор два-три варианта (где ты будешь мыться в душе или ванной),вместо того,чтобы  отдавать приказ(иди немедленно мыться в ванной).

Не отвлекайтесь ни на что другое ,когда дети говорят с вами.Если заняты ,попросите их подождать,но не игнорируйте.методы воспитания детей

Каждый родитель прибегает к  наказанию «поставлю в угол».Чтобы это средство возымело ложное действие,нужно твердо придерживаться нескольких простых правил:

Никаких развлечений-«угол» не будет наказанием если ребенок найдет там себе какое -то занятие.

Никакого внимания провинившемуся:молчание сильнее слов.

Не произносите пустых угроз.Никогда не говорите,что поставите ребенка в угол,если у вас на это нет ни сил ни времени.

Наказание не должно быть ни слишком коротким не слишком длинным.До трех лет ребенок вообще не поймет такого наказания.методы воспитания детей

Всегда должен быть запасной план.Например ,если ребенок не стоит в указанном месте,просто отмените,что-то интересное для него,прогулку или просмотр мультфильма.

Я всегда стараюсь помнить высказывание индейских вождей о воспитании -«Ребенок гость в твоем доме-накорми выучи и отпусти»

 А теперь: Тибетские Методы воспитания детей

 

Методы воспитания детейНикаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас.

Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни.

Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?методы воспитания детей

— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность.

Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.методы воспитания детей

— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих Методов воспитания детей?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.методы воспитания детей

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.методы воспитания детей

Мы сами принимаем решение о рождении своего ребенка, поэтому наша обязанность научить его взаимодействию с миром, в который мы его позвали!

 

 

Консервирование ягод

Консервирование ягод (соки для детей)

 

Консервирование ягод(соки)Самую спелую сухую немятую ягоду непосредственно с грядки(утренний сбор)-землянику,малину, черную смородину-перебрать отбросить мятые не спелые ягоды,удалить плодоножки,вымыть,обсушить, размять фарфоровым или деревянным пестиком,протереть сквозь сито.На каждый стакан полученного пюре  положить два стакана мелкой сахарной пудры или сахарного сиропа,сваренного из  двух стаканов сахара и 1/4 стакана воды.Перемешать и поставить на лед на 2-3 дня,помешивая 2-3 раза в день,чтоб сахар совершенно растворился.Разлить в стерильные бутылки из темного стекла,закупорить прокипячеными пробками.Хранить в темном прохладном месте при температуре 2-4 градуса,лучше всего на леднике.Витамины в этих соках сохраняются полностью в течении года.

Желе из красной и белой смородины

Консервирование ягод(желе)1 килограмм очень спелой красной и белой смородины и 0,5 кг клубники или малины перебрать,промыть,очистить, протереть.На каждый стакан протертого пюре взять 1-1,5 стакана сахарного песку.Сварить из него густой сироп (добавить 2-3 столовых ложки воды)В чуть остывший сироп влить помешивая протертое пюре .Перемешать и разлить в небольшие баночки, (наливать очень полно,так как желе усыхает)поставить на солнце на 4-5 дней,чтобы желе укрепилось. Укупорить следующим образом:вырезать кружок бумаги ,смочить его водкой,наложить на горлышки банок,сверху обвязать пергаментной бумагой.Летом хранить в холодильнике,зимой в прохладном сухом месте.

Желе из красной смородины

 Консервирование ягод (желе)Красную смородину перебрать,хорошо промыть,откинуть на сито,очистить и положить в таз для варки варенья,нагреть до пара.Протереть сквозь сито деревянной ложкой,не нажимая сильно на ягоды,чтоб не раздавить зернышки.На каждый стакан сока положить по 1,5 стакана сахарного песка.Поставить варить в тазу для варенья.Как только закипит и пена поднимется шапкой,снять пену,снять таз с огня на 15-20 минут,снова поставить на огонь дать вскипеть и опять снять с огня.Продолжать варку до тех пор,пока пены больше не будет и желе не станет таким густым,что горячая капля желе,стекающая с ложки,будет застывать при падении.Горячее,чуть остывшее желе сразу наливать в 200-граммовые банки,и оставить открытыми на 24 часа,а затем закупорить как варенье.

Такое желе можно намазывать на булку с маслом,его кладут в  центр печеного яблока,подают к разным пудингам,запеканкам,шарлоткам

 

Хорошие манеры для детей

Хорошие манеры для детей

  

Хорошие манеры для детей

Хорошие манеры для детей важны для адаптации в окружающим его мире.Сегодня , как и всегда, хорошие манеры  для детей открывают перспективы жизненного роста.

Посмотрим правде в лицо: в наше время, когда все вечно спешат, вежливость и хорошие манеры  для детей и взрослых кажутся иногда пережитком прошлого.

На самом деле хорошие манеры никогда не выходят из моды. Они потребуются детям, чтобы нормально общаться с людьми. Конечно, они не даются от природы. Наберитесь терпения и проявите настойчивость, прививая хорошие манеры своим детям.

Даже в младшем возрасте можно приучить ребенка просить вещь, а не хватать ее. Малыши чуть постарше уже вполне могут осваивать основы общепринятого поведения, скажем, здороваться со взрослыми, благодарить за подарок. 

Говорим спасибо!
Можно придумать условный знак на случай, если ребенок случайно забывает сказать «спасибо». Например, просто легонько похлопайте его по плечу. Это не так обидно для подрастающего малыша, как если бы вы вслух напомнили ему, что нужно сказать «спасибо»,это может помочь: через время  уже не придется дотрагиваться до его плеча.

Растите благодарных детей
Все родители хотят, чтобы дети относились к ним с уважением и благодарностью. Психологи  считает, что это зависит в первую очередь от самих родителей.

1. Всегда благодарите сами. Дети от рождения склонны копировать поведение взрослых, так что, чем больше они будут слышать выражения благодарности с вашей стороны, тем больше будут это делать сами.Хорошие манеры для детей.

2. Рассказывайте о своих делах. Не требуйте напрямую, чтобы малыш поблагодарил вас за замечательный праздник в день его рождения, на подготовку которого у вас ушли недели. Просто расскажите ему, что именно и  как вы сделали. Дети поразительно чутко реагируют на факты. Часто бывает, что они просто не в состоянии понять, как много сил и время тратят на них родители.

3.Добивайтесь «спасибо» и за небольшие услуги. Не забывайте напоминать им об этом, когда вы просто принесли стакан сока или помогли  с домашними уроками.       Хорошие манеры для детей

 4.Пусть вы сами и ваш муж всегда будете в центре внимания.Научите детей отмечать ваши особые дни(дни рождения,день свадьбы),это поможет им понять,что в жизни все делается на взаимной основе.

Вежливость на практике

Взрослых не перебиваем
Чтобы три моих внука не перебивали меня ,деда и своих родителей или других взрослых, я попросила их использовать следующий способ, когда они хотят что-то сказать: подойти ко мне, встать рядом и взять за руку. Простой способ тихо привлечь мое внимание.Хорошие манеры для детей.

Поощрительное наклонение
Я постоянно ловлю себя на том, что то и дело говорю «нельзя», «не надо», «нет», чтобы поправить детей. Вскоре я поняла, что поощрение и похвала действуют на них намного лучше. Если кто-то из них говорит: «Хочу попить, мне, пожалуйста, водички», я отвечаю: «Раз ты так вежливо просишь, я с радостью дам тебе ». Дети жаждут похвалы и всегда будут стараться сделать так, чтобы заслужить ее вновь.

Хорошие манеры за столом
Мне не нравится, когда постоянно приходится делать детям замечания за столом, из-за этого все только начинают злиться.   Если кто-то из детей начинает болтать, я просто подношу палец к плотно сжатым губам. Так никто не скажет, что к нему пристают с занудными замечаниями.

Похвала за хорошее поведение
Здорово, когда в гости приходят поиграть сразу несколько детей. Беда только, что их крики, бывает,достигают невыносимого уровня.Когда шум уж слишком громок,я предлагаю начать игру-тихо мыши -кот на крыше-они затихают как по волшебству.

Бабушкин метод
Есть в нашей семье  дети,которые учатся в школе, было трудно приучить их вежливо обращаться к взрослым на нашей улице. Сколько бы мы ни напоминали, все равно у них выдавливалось только «здрасте», а  полное «здравствуйте>, никак не получалось — то ли от стеснительности, то ли по забывчивости.

Однажды летом мы начали такую игру: за каждое полное приветствие мы опускали в специальную банку монетку . В конце каждого месяца ребята могли взять накопившиеся монетки и купить себе что-нибудь. Может, эта игра и походила на старомодный подкуп, но к концу лета этой проблемы у нас уже не было. Дети стали чувствовать себя увереннее в окружении взрослых. Хорошие манеры для детей.

В ресторане без кошмаров

Трудно ждать, что каждый выход в ресторан или кафе  пройдет без эксцессов, особенно если в компании с вами маленький ребенок. Предлагаю  несколько способов, как сделать, чтобы обед в ресторане не превращался в муку для вас и окружающей публики.

Правильно выбирайте место. Рестораны с неформальной обстановкой в спокойное время дня подходят лучше всего. Обслуживание будет быстрее, персонал охотнее поможет. В ресторанах, готовых принимать посетителей с детьми, на столах обычно маты, а не скатерти, сразу виден ряд детских стульчиков и выставлено детское меню.

Планируйте поход заранее. Даже если у малыша хорошее настроение, когда вы только вошли в ресторан, это вовсе не означает, что он так и останется веселым, особенно если он уже проголодался. Одно из возможных решений: позвоните в ресторан и попросите заранее приготовить столик и взять заказ. Так вы сможете сесть и приняться за еду сразу.

Приготовьте развлечения. Возьмите с собой что-то, чем отвлечь ребенка, если вам придется подождать. Книжки с картинками, карандаши, фигурки-куколки, другие маленькие игрушки — все это годится, чтобы развлечь ребенка.

Проведите экскурсию. Если ресторан не принимает заранее заказы по телефону, то можно, сделав заказ за столиком, совершить с ребенком небольшую прогулку по ресторану. Когда вы сделаете круг и вернетесь к своему столу, то, возможно, стол уже будет накрыт, блюда готовы и можно будет начинать есть.

Будьте готовы к отступлению. Если опыт подсказывает вам, что с малышом уже ничего нельзя поделать, что же, постарайтесь выбраться из ресторана с минимальными потерями. Если заказ уже сделан, попросите упаковать вам еду с собой.

Хорошие манеры для детейГоворите друг другу комплименты
Важная часть обучения хорошим манерам умение быть обходительным. Дома я хвалю и говорю комплименты как можно чаще и добиваюсь  этого же от других членов семьи.

 Когда так поступаешь, то все кажется легче. Мы хвалим друг друга за простые дела — помощь по дому, хорошее поведение, за то, что не забыл сказать спасибо».

Хорошие манеры важны для детей,чтоб в дальнейшем стать общительными и вежливыми людьми.

 

Здоровая пища здоровый ребенок

 

 

 

Здоровая пища здоровый ребенокЗдоровая пища здоровый ребенок,кажется,что всем это известно.Но не лишне напомнить здоровая пища здоровый ребенок.

Хорошее питание и хорошее здоровье-одно без другого невозможно.

Детский организм стремительно растет и постоянно требует питания,чтобы пополнить запасы энергии.,чтобы росли сильные кости и мышцы,чтобы развивались умственные способности.Однако дурные привычки в еде-нездоровые закуски,жирный фаст-фуд,сладкие шипучие напитки-все это сказывается на здоровье детей.

В развитых странах сейчас в два раза больше детей с лишним весом,чем это было 30 лет назад.Именно поэтому вдвойне важно,что бы вы привили своим детям привычку к здоровому питанию с самого раннего детства.

Не все дети любят молоко,а оно лучший источник кальция,не заставляйте детей насильно пить молоко.Вместо этого добавляйте побольше молока в омлет,посыпьте тертым сыром запеченный картофель,Можно ввести в рацион и не молочные продукты богатые кальцием,Вот небольшой перечень,из которого легко выбрать то,что понравиться вашему ребенку.

  1. Йогурт-натуральный ,фруктовый или замороженный
  2. Хлопья для завтрака,обогащенные кальцием.
  3. Мороженное
  4. Творог
  5. Творожные сырки

Если ваши дети любят мороженное или фруктовый лед лучше сделать его самим-в формочки из под йогурта выложите фруктовое детское питание и заморозьте.Сок детский фруктовый тоже отправьте в морозилку- вот у вас и получился фруктовый лед и вы знаете наверняка его состав.

Чтобы приучить своих детей пить больше я стараюсь держать чашки с фильтрованной водой в доступном для них месте и в каждую чашку катаю несколько капель сока для подкраски,каждый выбирает тот цвет который ему приглянулся и полезно и весело.

Многие дети с раннего возраста хотят быть самостоятельными поэтому каждый обед был для меня проблемой,весь суп ровным слое занимал пол обеденного стола. Теперь я варю супы по-гуще чтоб «ложка стояла»кладу все имеющиеся  овощи картофель,капусту, перец болгарский ,лук, морковь,кабачок  и немного какой-нибудь крупы(рис,ячменная крупа).Проблема решилась сама собой потому что в одной тарелке и первое и второе.здоровая пища здоровый ребенок.

Перекусочный набор -чтобы дети не просили без конца что-нибудь перекусить,я стала делать для них готовые наборы,Каждое утро я выкладываю в пластиковые контейнеры-каждому ребенку своего цвета-набор из полезных закусок фруктов и овощей,кусок лепешки, очищенную морковь,яблоко или грушу,гость  чищенных орехов(кто что любит).Школьники получают такой набор в школу.Мне это очень сберегает время,а детей приучает к самостоятельности. 

Когда я готовлю,то всегда даю задания по кулинарии всем желающим, которые в это время толкутся на кухне,во-первых они заняты и не мешаются под ногами,а во вторых потом они едят все с большим аппетитом.

Овощи вопросы и ответы:

  1. Так же питательны замороженные овощи,как и свежие?

Да.И в замороженных,и в свежих овощах абсолютно одинаковый набор питательных веществ,а на вкус замороженные овощи кажутся слаще,если они попали в морозильник сразу после сбора.Самый полезный способ приготовления овощей на пару с малым количеством воды .

        2.Содержится ли клетчатка в листьях зеленого салата?

Да.Но очень не много,Другие овощи являются более ценным источником клетчатки.

        3.Можно ли считать добавление моркови в сдобные лепешки,суточной нормой для ребенка?

Нет.Обычный рецепт морковной сдобы включает в себя лишь чашки тертой моркови.И все же каждый шаг важен:вы правильно делаете,если стараетесь добавлять овощи в любое домашнее блюдо.

           4.Иногда приходится слышать,что морковь,кукуруза и сладкий картофель вредны для детей,потому что в них слишком много сахара,правильно ли это утверждение?

Нет.все овощи полезны для детей,даже если в них высокое содержание натуральных сахаров.Детям необходимы углеводы, поскольку именно они дают энергию.Это не то же самое,что конфета ,содержащая пустые калории.Овощи насыщены клетчаткой и питательными веществами,помогающие справиться с болезнями.

Вот несколько советов,как сделать еду более привлекательной для детей

Не заставляйте.Не надо заставлять детей доедать все до конца если они этого не хотят.

Запасные варианты.Вы должны знать предпочтения своих детей и если готовите блюдо из тыквы,а кто-то его не любит делайте запасной вариант для привереды.

Пусть дети участвуют.Очень многое в приготовлении пищи связано с математикой,естественными науками,историей,географией,языкознанием.Найдите что-то особенно интересное для вашего ребенка и используйте для того,что бы готовить вместе.

Здоровая пища- здоровый ребенокТерпение.И моя бабушка и моя мама хорошо готовили,поэтому все праздники я привыкла проводить в кругу семьи,Теперь и мои дети и внуки спешат на праздничный обед ко мне,Хороший пример домашней кулинарии заразителен.

Если кто-то из детей слишком разборчив в еде,то справиться можно очень просто-нужно подождать,пока он не проголодается.Из своего опыта я знаю,что если дети как следует проголодались(а ждать этого долго не приходится)они с удовольствием едят все ,что им приготовишь.здоровая пища здоровый ребенок.

 

ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ БУДУ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ 

У ребенка плохое настроение

У ребенка плохое настроение

 

У ребенка плохое настроение

У ребенка плохое настроение-весь дом стоит «на ушах».Что же может помочь родителям если у ребенка плохое настроение.

 

Если ваш малыш закатил скандал в магазине;пятилетняя дочь встала не с той ноги; восьмилетний  мальчишка надолго надулся услышав,что ему не купят дорогие кроссовки.У ребенка плохое настроение. Вот когда начинаются испытания родителей на прочность.

Капризы у малышей -дело обычное,но и у детей постарше случаются «плохие» дни и бывает отвратительное настроение,когда их так и тянет выйти за границы дозволенного.Надо проявить мудрость: у детей еще только начинает развиваться способность понимать и контролировать свои эмоции.Кроме того,дети не могут долго концентрировать свое внимание.Все это вызывает у них резкие перепады настроения.

Что делать,если вдруг обычно жизнерадостный малыш испытывает бурный приступ ярости?Самое важное — помочь ребенку научиться выражать свои чувства и в тоже время стараться, что бы «громкость звука»  не зашкаливала.

Если кто-то из моих внуков начинает скандалить,я их отправляю в детскую комнату со словами «пойди, выкричи там все, что у тебя накопилось,а потом приходи»Даже младший внук которому только четыре года,понимает,в чем дело.Выпустив раздражение,дети возвращаются, и мы уже спокойно разговариваем о том,что их тревожит.Так постепенно они приучаются лучше владеть собой.У ребенка плохое настроение

Как же быть если день  у ребенка не заладился, все плохо,ужасно, ничего не радует?У ребенка плохое настроение!

Наблюдайте.Вспомните,а что произошло в этот день?Плохо спалось в этот день?Может старшая сестренка заболела?Если вы поймете,что могло расстроить малыша,вам легче будет ему помочь.

Сочувствуйте.Объясните ребенку,что не один он такой.Если проблема не так серьезна могут помочь и  друзья по группе в садике,или сестры и братья. Обычно кто-то из ребят тут же подскакивает и говорит:»И у меня было то же самое»Это помогает малышам справиться с грустным настроением.У ребенка плохое настроение

Наберитесь терпения.Если ребенок просто встал не стой ноги, не давите на него,дайте прийти в себя.Не усердствуйте с нравоучениями.На такие мелочи можно не обращать внимание.

Переключите внимание.Достаньте из кладовки ту саму игрушку,что вы припрятали на «черный день».Или сделайте то,как вы знаете,особенно по душе малышу-дайте любимое лакомство или достаньте семейные альбомы.

6 верных способов успокоить маленькую  капризулю

1.Спойте нежную песенку.2.Тихонько покачайте ребенка.3.Дайте ему поколотить подушку.4.Дайте ему в руки любимую мягкую игрушку.5.Выйдите вместе с ним на улицу и прислушайтесь к пению птиц.6.Смотрите ему прямо в глаза и глубоко дышите.Через некоторое время он начнет делать тоже самое.

Если вашего ребенка не так легко поставить в угол,когда он накричится вдоволь спросите его-«В угол тебя поставить или обнять?»Всего вернее он выберет «обнять»Этого-то и хочется ребенку на самом деле больше всего в такой момент.

У ребенка плохое настроениеКогда дети капризничают,от горьких слез до громкого смеха всего один шаг.Поэтому я часто прибегаю к юмору.С   детьми это легко получается,потому что они не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Щекотка,гримасы, поцелуи,кружение в танце-все это очень хорошо помогает.У ребенка плохое настроение

Вот несколько проверенных способов вовремя погасить готовый разразиться каприз у детей в возрасте одного-двух лет.

Избегайте заведомо стрессовых для малышей ситуаций,Будьте последовательны.

Детям спокойнее когда все идет свои чередом,Они лучше себя ведут ,когда знают ,что можно,а чего нельзя.

У вас всегда должно быть что-то перекусить.Дети чаще капризничают, когда проголодались.

Вовремя дайте малышу поспать,уставший ребенок всегда нетерпелив и капризен.

Отвлекайте.Если вы чувствуете какое-то напряжение,предложите веселую игру,почитайте книжку- или просто быстренько отправляйтесь на прогулку.У ребенка плохое настроение-это испытание для любящих родителей.

ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ БУДУТ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ